?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


26.







27.

Подведу итог: я проехал вдоль практически всего строящегося моста со стороны Краснодарского края. Стройка похожа на муравьиную тропу, где вместо муравьев грузы таскают грузовики. Все кишит, движется, поднимается в воздух и опускается в землю. Стоя на стройке,  возникает ощущение, что несмотря на заявления скептиков, мост все-таки построят:




28.



Мне было интересно посмотреть не только на строительство моста, но и на быт рабочих. Трудятся тут вахтовым методом: 15 дней работают, 15 дней отдыхают. Средняя зарплата - 35 тысяч рублей, при этом строители бесплатно живут, питаются и раз в месяц им оплачивают проезд до дома и обратно. Утром и вечером кормят в строительном городке, а обед привозят прямо на мост:

30.



31.

Салат, горячее (в термосумках), суп и компот:



32.

Строительный городок находится в 20 минутах ходьбы от моста:



33.




Блочные домики, где живут рабочие. В общей сложности их количество -  около 2000 человек:

34.



В комнате  размещаются по 4 человека. Никакого досуга нет, впрочем, после 12-ти часовой смены вряд ли захочется чего-то кроме сна:

35.

На здании администрации висит объявление о запрете пребывания  в шортах. В буфете не обслуживают с оголенным торсом. Видимо, это весьма больная тема для местных (я эту животрепещущую для крымчан тему уже освещала,  большая часть крымчан видят неуважение к ним, когда отдыхающие ходят полуголыми в других общественных местах, кроме пляжей, irina_co);

36.




Столовые:

37.


Кухня:

38.

Меню без цен, всё бесплатно:

39.


Кроме горячего и холодного цехов  в столовой есть отдельное помещение под названием "Яйцемойка". В принципе, если вдуматься, неудивительно: для 2000 рабочих нужно,  как минимум,  4000 яиц на завтрак:

40.


Пляж в Тамани неподалеку от городка:

41.

Ну и, наконец, вопросы, которые я задал самому главному человеку на объекте - Леониду Рыженькину, директору по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

-   Леонид, первый вопрос самый очевидный: много писали, что Минтранс оценил Керченский мост в 50 млрд рублей. Почему его нынешняя цена более чем в 4 раза больше?

-   Мост, который мы сейчас строим, никогда не стоил 50 млрд рублей. Любые оценки, звучавшие до окончательного формирования проекта, не имели технологических и экономических обоснований. Сравнение с такими оценками - просто некорректное. Транспортный переход, включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автодорогу, строительство которого сейчас ведётся в проливе согласно госконтракту,  изначально стоил 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет. После прохождения Главгосэкспертизы в феврале 2016 года цена проекта даже снизилась - до 227,92 млрд рублей.

43.

Известный советский и российский гидростроитель, бывший директор ЛенГЭС Юрий Севенард,  утверждает, что в проливе возможна высокая сейсмическая активность  и мост просто может не выдержать землятресения.

По статистике землетрясение до 8,6 баллов может произойти в Керченском проливе раз в 500 лет. До 9 баллов – раз в 1000 лет. До 9,3 баллов – раз в 2000 лет. Но Крымский мост не первый и далеко не последний мост в мире, который строится в условиях высокой сейсмичности. Что произойдет, если 9-балльное землетрясение все же случится?
Во время мощных подземных толчков основную волну примут на себя опоры моста, а колебания, идущие от опор к пролетам моста, будут гаситься с помощью антисеймических устройств – они являются «прослойкой» между опорой и пролетом. Конечно, наверняка, потрескается дорожное полотно. Вероятно, будут деформированы рельсы, но основной конструктив моста устоит. Он по проекту рассчитан на то, чтобы устоять даже в такое землетрясение. После 9-балльного землетрясения потребуются ремонтные восстановительные работы. Но мост не будет разрушен.

-   Ещё говорят, что слабые грунты не позволят построить мост должным образом...

-   Именно поэтому – из-за большой толщи илистых слабых грунтов – сваи Крымского моста уходят на значительную глубину – от 18 до более чем 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурились геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае уточнить, где начинаются твердые грунты, которые послужат надежным основанием для опор. Ну и еще одна особенность – сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

-   В 1944 году уже был построен железнодорожный мост через Керченский пролив. И, как мы знаем, спустя 4 месяца после открытия, его разбили льды с Азовского моря. Не ждет ли новый мост такая же судьба?

-   А как строят мосты за Полярным кругом? Опоры моста через Керченский пролив рассчитаны на ледовые нагрузки, возможные в проливе; да и между ними достаточно большие пролеты, так что никакой дополнительной помощи в борьбе со льдами мосту не потребуется. Тем не менее, для контроля ледовой обстановки во время эксплуатации моста,  будет идти мониторинг. И при необходимости суда ледокольного типа, постоянно стоящие на причале  в порту Новороссийска, в течение 8-10 часов готовы прибыть для дробления ледовых полей.

-   Почему выбрано именно этот маршрут  для строительства моста? Существует же более короткий маршрут?

-   Экспертный совет рассмотрел 74 варианта транспортного перехода через пролив и рекомендовал самый оптимальный через косу Тулза. Подробнее - на инфографике.

44.


-   Экозащитники утверждают, что строительство повредит экологии Керченского пролива.

-   Любые действия человека по созданию чего-то нового, как правило, влияют на экологию. Это неизбежно. Другое дело: как это влияние минимизировать, а затем и устранить последствия своего вмешательства в экосистему. Ключевые риски для экологии при строительстве моста в проливе – шум от стройки и взмучивание воды при погружении свай (со дна поднимается песок). Это вредно для птиц и рыб. Поэтому птиц уже «переманили» на новые места – подальше от стройки,  создали новые места гнездования, чтобы птицам было куда перебраться. А во время нереста погружение свай на мелководье запретили вовсе, а после стройки предполагается еще и компенсация – вырастят и выпустят в воду выпустят миллионы мальков.
Экосистему в Керченском проливе постоянно отслеживают десятки привлеченных специалистов. И на данный момент они констатируют: все в норме. А уж дельфины, которые не покинули пролив и остаются постоянными спутниками строителей, - явный показатель, что им стройка не помеха.

-  Хочу следить за стройкой в онлайн-режиме. Почему на стройке нет камер?

-   На самом деле на стройке работает более 120 камер наблюдения – и в онлайн-режиме, и в режиме записи с длительным хранением информации. Но мост через Керченский пролив – стратегический объект. Так что режим здесь чрезвычайно серьезный. А увидеть, что мост действительно строится, можно и с обоих берегов пролива.

-   Напоследок хочется узнать: получится ли построить такой сложный объект за столь  короткий срок?

-   Баланс "качество - цена - срок" - неотъемлемое условие реализации проекта, достигнутое ещё на стадии проектирования. Строительство ведётся широком фронтом - сразу по всей трассе моста. Мы не идем от берега к берегу или с двух берегов навстречу друг другу. Трасса разделена на 8 участков. На каждом из участков работает по два-три мостоотряда. За каждым – свой фронт работ. Если схематично, то «сделал опоры – перешел к монтажу пролетов; сделал пролеты – перешел к мостовому полотну». Строительно-монтажные работы фактически начались только в феврале этого года, но уже сейчас, с началом монтажа пролетов, очертания моста начинают "прорисовываться" в реальности - их можно увидеть и со стороны Тамани, и со стороны Керчи.

P.S. На строительстве моста я был месяц назад, но только сейчас руки дошли до того, чтобы написать о нем. За это время, насколько я знаю, мост ушел дальше вперед.

__________________________________________________

Небольшой материал, следующий далее, мы уже публиковали в другом нашем блоге, а сейчас присоединили для широты подачи  темы о Крымском мосте здесь (irina_co).




Песня строителя Крымского   моста

Лично нам понравился текст песни, не "высокая поэзия", но вполне в  духе  народной песни:




Вполне можно петь КАРАОКЕ, запускаем ролик, текст песни - перед глазами (мы сами его записали):

1-ый куплет:

          Между двух берегов и двух морей,
          Вдалеке от родных,   матерей,
          Выбор нашей судьбы не так уж и прост -
          Строим мы для людей Керченский мост.

          Чтобы впредь не терять связь с огромной страной,
          Чтобы тот, кто хотел, возвращался домой.
          Будет что рассказать тем,  кто здесь побывает,
          Работают здесь  все, а я - забиваю.


Припев:

Я забиваю сваю, я сваю забиваю,
До отметки, до отказа,
Пусть - не просто, пусть -  не сразу.

(повтор 1-н раз)



2-ой куплет:

          Можно разводить руками, когда  что-то не так,
          Можно честную совесть продать за пятак.
          Можно прыгать и плакать, что "нечем дышать",
          А по мне - так лучше строить, чем разрушать.

          Кто-то забивает  людям  кашей мозги,
          Кто-то просто "забил" на все от тоски,
          Кто-то до краев патронами забил автомат,
          У меня другое кредо - забиваю в сармат.


P. S. Точного определения  термина "сармат" найти не удалось, скорее всего,  это морской грунт в акватории строительства моста или техническое приспособление. При поиске значения этого слова Гугл выдавал то российсский стратегическтй ракетный комплекс "Сармат", то народ под названием "сарматы",   живший в устье и на берегах реки Дон в древности.
_______________________________________________


42.





За строительством Керченского  моста со своей странички в Контакте следит кот Мостик, живой  пушистый рыжий талисман моста, кот  "пишет":

"Слежу за стройкой века, местами сплю, но больше -  ем. Жду мост в Крым, чтобы первым на нем сделать селфи".

На сайте кота Мостика можно увидеть его фотографии в самых необычных ракурсах:



                           















Последние записи в журнале

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner